Идеологические основы политики Громадської ради при Держрибагентстві 2019 г. созыва

AvatarОпубліковано at 16.06.2019
212 0

Идеологические основы политики Громадської ради при Держрибагентстві (ГР) 2019 г. созыва

О задачах ГР 2019 г. созыва.

Эти задачи значительно отличаются от задач 2008-2018 гг. Если в предыдущие годы ГР нужно было просто помогать  Держрибагентству возрождать  отрасль рыбного хозяйства Украины, то уже  в 2019 г. отрасль, в результате отсутствия положительных результатов в развитии и продолжающегося интенсивного развала, необходимо её уже экстренно  реанимировать!!! А это уже совсем другие задачи…

Если раньше правительством Украины Громадській раді  отпускалась роль контроля общественности за деятельностью Держрибагентства, то сейчас настала пора диктовать условия и спасать отрасль, применив к ней экстренные реанимационные меры. Государство Украина – результатами своей никчемной работы расписалось в неспособности управлять сложным живым механизмом – отраслью рыбного хозяйства Украины.

Причины – банальная тупость, отсутствие профессионализма, безграничная жадность чиновников, желание самолично править отраслью, приносящей им весомые финансовые прибыли (без затрат), ужасающе преступная кадровая политика, основанная на взятках, а также ряд других негативных факторов, убивающих отрасль. Жаль, но государство до сих пор рассматривает отрасль как бюджето образующую, а не как на отрасль, без которой невозможно существование человека, – движущей силы страны.

К чему же привели эти бездарные потуги? За годы независимости Украина снизила производство рыбопродукции с 20,4 кг/год на человека (при населении 52 млн.человек)  до преступно низких 1,4 кг/год (при населении 42 млн. человек)!!! Разницу ощущаете? Недостающую рыбу государство через коммерческие предприятия восполняет рыбопродукцией по импорту (но лишь на половину), которая практически вся некачественная и бракованная. Дожились!!!

Это геноцид отрасли рыбного хозяйства Украины!!! Уничтожен океанический рыбопромысловый флот Украины. Количество Азово-Черноморского рыбопромыслового флота уменьшилось в 8 раз и это притом, что все оставшиеся суда работают с превышением допустимых сроков эксплуатации. Рыбокомбинаты в областях уничтожены, а они составляли основу аквакультуры. Водоёмы попали в руки дельцов, а не истинных хозяев. Добиться отчетов и развития производства Держрибагенство не в состоянии…

Зачем тогда оно нужно? Ведь вся деятельность ДАРГ сведена уже многие годы к рыбоохране, вернее к «крышеванию узаконенных браконьеров». И все эти так называемые «рыбные патрули» – это фэйки для наивных граждан Украины. Держрибагентство развитием отрасли не занимается. Причина – отсутствие заказа со  стороны государства, отсутствие мотивации, желания – а главное неспособность!!!

Что должна сделать ГР 2019 г. созыва, если она поставит своей задачей заложить основы для возрождения отрасли?

ГР должна:

  1. Создать специальную «Комиссию по проведению экономико-административного аудита деятельности Держрибагентства за период независимости Украины» и полученные результаты донести до органов исполнительной власти, общественности, народа Украины.
  2. На основании выводов комиссии разработать «План реанимации и возрождения отрасли рыбного хозяйства» с разделами:
  3. Законодательство. Необходимо принять новые законы Украины:
  • ЗУ «Доктрина розвитку рибного господарства України до 2050 р.».
  • ЗУ «Про розвиток рибного господарства України на період до 2030 р.».
  • ЗУ «Про розвиток рибопромислового флоту України до 2050 р.».
  • ЗУ «Про марикультуру».
  • ЗУ «Про відновлення рибогосподарських водойм та розвиток любительського і спортивного рибальства».

Также необходимо скорректировать уже действующие ЗУ Кодексы земельный и водный, «Про аквакультуру», «Про рибне господарство…» и другие.

Главный стопор развития отрасли по линии законодательства – это статья 5 ЗУ «Про рибне господарство, промислове рибальство та охорону водних біоресурсів» в который говорится, что отрасли рыбного хозяйства Украины должна обеспечивать продовольственную безопасность. Всё якобы хорошо, но..! Отсутствие слов об обязанности отрасли обеспечивать продовольственную независимость Украины в секторе рыбопродукции, практически освобождает её от необходимости наращивать собственное производство рыбопродукции. Вопрос продовольственной безопасности при таком законодательстве может быть решён на законных основаниях за счёт импорта рыбопродукции. Что мы и видим уже 7 лет!!! Процветает лишь импорт.

Спрашивается, зачем нужно содержать армию госчиновников, обеспечивающих менее 7 % рыбопродукции, которая необходима для населения и при этом нет ни малейших признаков развития? Эти жалкие проценты люди и сами выловят любительским способом.

 Все вышеперечисленные законы и поправки к законам должны быть приняты в пакете!!!

Сейчас «пропихивается» так называемая «Стратегия розвитку рибного господарства до 2025 р.»…, где планируют собственное производство до 150 000 тонн/год…??? Ужас!!! Как можно не изменив в корне законодательство, не имея чёткой идеологии что-то сделать в таком объёме? Враньё!!!

  1. Аквакультура. Целый пласт проблем, который необходимо поднять и решить все вопросы. Это и стоимость аренды земель водного фонда (всё забрали крутые), отсутствие рыбных кормов, садков, УЗВ, отсутствие селекционной работы, племенных стад, племенного рыбопосадочного материала, браконьерство и т.д.
  2. Марикультура. Проблемы: как взять в аренду море и землю на траверсе, корма для марикультуры, рыбопосадочный материал видов рыб, культивируемых в марикультуре. Нужен специальный ЗУ.
  3. СТРГ. Это коррупционная пропасть. Ни за что не плати – только разоряй водоёмы и обогащайся и обогащай тех, кто тебя «крышует» и предоставляет водоём…
  4. Рыбный промысел. Постанова Кабмина № 992 – это узаконенная коррупция на 5 лет. Немедленно отменять и без разговоров. Это коррупционный тормоз!!! Необходимо также рассмотреть вопрос об ограничении промысла в пресноводных водоёмах Украины. В Азово-Черноморском бассейне по некоторым видам водных биоресурсов пересмотреть квоты в сторону уменьшения.
  5. Рыбопереработка. В Украине нет ни одного рыбоперерабатывающего предприятия, отвечающего Международным стандартам ISO 9000-22000. Однако вопрос целесообразности строительства такого предприятия без общего увеличения производства рыбы требует серьёзного анализа.
  6. Качество рыбопродукции. Вопросы качества рыбопродукции – это вопрос комплексный. Качество рыбопродукции начинается от селекции, выращивания рыбопосадочного материала, рыбоводного качества водоёмов, кормов, логистической инфраструктуры вплоть до розничной реализации. 
  7. Рыботорговая инфраструктура и торговля. Сложнейший комплексный вопрос, от решения которого зависит не только качество рыбопродукции, но и качество услуг населению по доставке скоропортящегося продукта. Это вопросы рыбоприёмных пунктов, специализированного рыбного транспорта, холодильников, весового оборудования, живорыбных и рыбных баз, инновационных технологий сохранности качества рыбы.
  8. Рыбохозяйственная наука. Полный развал академической и прикладной рыбохозяйственной науки, который также способствовал деградации отрасли. Рыбохозяйственные предприятия остались без консультативной научной поддержки, развиваясь «вслепую», совершая при этом порой неисправимые ошибки. Новых технологий нет, старые технологии не совершенствуются, заболеваемость рыб растёт, исчезают десятки видов рыб…
  9. Противодействие коррупции. Один из основных разделов, обеспечивающих недопущение возможности создания условий для процветания коррупции в отрасли.
  10. Кадровые вопросы. Также ключевой раздел, так как кадры решают всё. Поэтому необходимо определить форму контроля кадровых назначений в Держрибагентстві рыбохозяйственной общественностью с целью недопущения одиозных фигур к управлению отраслью.
  11. Международное сотрудничество, помощь стран, добившихся значимых результатов в развитии своих рыбных хозяйств. Ясно, что ГР даже будучи авангардом в развитии отрасли, не будет иметь авторитета в Верховной раде Украины в вопросах изменения законодательства. Необходимо инициировать сотрудничество с такими странами как Китай и ЕС, которые добились видимых значимых успехов в развитии своих рыбных хозяйств в виде совместной заработки законодательных актов. В таком разе принятие законов Украины, направленных на развитие отрасли рыбного хозяйства, легче будет лоббировать. 
  12. Восстановление водоёмов, промысел в НПП. Без восстановления рыбохозяйственного потенциала водоёмов Украины, без восстановления всего биоразнообразия кормовой базы и промысловой поликультуры не может быть и речи о реанимации отрасли. В разрезе такой идеологии и речи не может быть о промысле в Национальных природных парках!
  13. Рекреация, любительское и спортивное рыболовство. Не может развиваться ни рекреационное движение, ни массовое любительское и спортивное рыболовство, если рыбохозяйственные водоёмы погибают, и в них нет рыбы. Восстановление рыбохозяйственного потенциала водоёмов на фоне улучшения экологической обстановки – единственный путь развития.
  14. Восстановление краснокнижных рыб. Украина ответственная перед Мировым сообществом за сохранность всего разнообразия водных биоресурсов в своих водах. Поэтому ГР в данных вопросах должна занять принципиальную жёсткую политику и не сворачивать с выбранного курса на восстановление былого биоразнообразия и краснокнижных видов рыб в своих водоёмах.
  15. Инвестиционная привлекательность отрасли. Государство Украина, не создав условия для инвестиционной привлекательности отрасли, обрекает рыбное хозяйство на дальнейшее его разрушение. ГР должна всячески содействовать этому процессу. Без инвестиций (внутренних и внешних) развитие отрасли – невозможно!
  16. Взаимоотношения со СМИ, (сайт ГР). При активной работе ГР будет необходимость привлекать СМИ к освещению и пропаганде своей работе. СМИ – это мост к народу – хозяину страны! Необходим также сайт ГР, который должен разъяснять, пропагандировать, информировать о функционировании отрасли не только её работников, но и весь народ Украины.
  17. Экологическое воспитание населения Украины и особенно молодёжи. Важнейший вопрос будущего отрасли, который необходимо решать сейчас.

Это лишь беглый взгляд на проблемы отрасли и задачи ГР, которая обязана стать авангардом в развитии рыбного хозяйства Украины.

Обращаясь к претендентам на пост главы ГР, могу лишь рекомендовать им соизмерить свои карьерные амбиции, собственную профессиональную подготовку, силу характера, который должен эффективно противостоять всем мафиозным противодействиям, внутреннюю мотивацию, а также ответственность перед ГР и народом Украины за потерянное время в случае провала работы.

 Обращаясь к членам ГР перед голосованием за голову ГР, призываю вас прочувствовать свою моральную, человеческую и профессиональную ответственность за принятие данного решения. От вас сейчас зависит, как будут работать ГР, если вообще она будет работать, способствуя своей бездеятельностью дальнейшему загниванию отрасли…

Или Громадська рада всё ж таки поднимет «Флаг развития», соберёт под него все здоровые силы и поведёт отрасль по пути инновационного развития!

Avatar

Мегалодон

Ветеран галузі рибного господарства

Схожий пост

Громадська рада при Держрибагентстві у вирішенні сучасних проблем розвитку рибного господарства України

Створено - 30.04.2020 0
Громадська радаи при Держрибагентстві у вирішенні сучасних проблем розвитку рибного господарства України Сучасний стан рибного господарства України можна коротко охарактеризувати…

Що робити новому керівництву Держрибагентства для забезпечення сталого розвитку галузі рибного господарства України (Частина 15 – громадські організації)

Створено - 20.05.2020 0
Що робити новому керівництву Держрибагентства для забезпечення сталого розвитку галузі рибного господарства України (Частина 15- громадські організації) На даний час…