Политика развития отрасли рыбного хозяйства Украины на примере Китая

AvatarОпубліковано at 21.03.2019
445 0

Политика развития отрасли рыбного хозяйства Украины

Многие государственные лидеры, формирующие сегодня стратегическую политику развития своего государства, все чаще рассматривают аквакультуру и её неотъемлемую часть марикультуру как главный компонент продовольственной безопасности и продовольственной независимости государства в секторе рыбопродукции.

К сожалению, в нашей стране ни один лидер, ни один КМУ и ни одна ВРУ за все годы независимости Украины не то, чтобы приблизились к пониманию проблем отрасли рыбного хозяйства, а наоборот, как будто специально, всё разрушали.

Буквально за несколько лет исчезли: океанический рыбопромысловый флот, рыбокомбинаты, государственные рыбохозяйственные предприятия, рыбопитомники, осетровые заводы и вообще, что можно было разрушить – разрушили, продали, «профукали»…

Причины разные, полный спектр человеческих пороков – от безудержной жажды обогащения сегодня и сейчас пока я у власти в отрасли, до банального непрофессионализма!!!

Падение показателей отрасли сегодня в среднем на целый порядок меньше чем 20 лет тому назад. Даже не хочется этот позор озвучивать! Но надо! Украина производила 1,2 млн. тонн/год рыбопродукции в 90-х годах. Сегодня – еле-еле 75 тыс. тонн/год, с натяжками, аж уши «хрустят от брехни»!

Чего только стоит кадровая политика в отрасли!!! Ну, вот захочешь собрать самых, мягко говоря «никаких» – не соберёшь по всей Украине. Как им удаётся найти «цвет рыбной нации» и поставить этот … под ружьё, не знаю???!!!

Вернее знаю, но язык не находит литературных слов…

А ведь именно в ней, в кадровой политике снизу доверху, вернее наоборот и кроется заложенный священный Грааль понимания, как развивать отрасль рыбного хозяйства Украины в современных условиях. как перепрыгнуть с кривой безудержного падения в пропасть (в том числе и морального) на положительную  доминанту стремительного экономического развития.

Именно кадры решают всё, особенно на данном нулевом этапе, спрятавшемся под полы общей экономической деградации государства, воюющего из последних сил с «братьями нашими старшими» и коррупцией, ставшей основой политико-социального устройства государства.

Естественно, что отрасль побита «ржавчиной коррупции» точно также, как и любая другая. Просто где-то это видно, где-то не очень.

Но гражданам Украины, работягам, пенсионерам. Детям – собственникам водоёмов по Конституции Украины, всё равно как там всё варится. Ему нужно, чтобы была рыба, а её всё меньше и меньше…

Ну что толку критиковать? Давай разбираться по порядку что и как надо делать на примере успешных стран, преодолевших кризис лихорадочного браконьерства и воровства в государственных масштабах на примере того же Китая.

Материковый Китай имеет долгую историю аквакультуры, насчитывающую не менее 2 500 лет. Тем не менее, быстрое и устойчивое развитие аквакультуры в Китае произошло после 1950-х годов, особенно после 1978 года, что сделало аквакультуру основным источником выращивания рыбы в Китае с начала 1990-х годов. В 2000 году доля продукции аквакультуры.

сегодня Китай является мировым лидером аквакультуры и марикультуры.

К сожалению причины и факторы развития аквакультуры в Китае плохо документированы. Их анализ может сыграть решающую роль не только в понимании будущего аквакультуры в Китае, но и в формировании развития аквакультуры во многих частях мира (для Украины это было бы важно)

Именно в этих рамках Департамент рыбного хозяйства ФАО и правительство Китая провели совместное исследование, целью которого является анализ политики и других факторов, способствовавших устойчивому развитию сектора.

Непонятно почему:

  • Аквакультура развивалась в Китае, какие были для этого предпосылки.
  • Каков текущий уровень развития аквакультуры в Китае.
  • Как было достигнуто это развитие.
  • Куда направляется аквакультура в Китае.

Исследование охватило весь китайский пиар, кроме провинции Тайвань. Он был в основном завершен командой из семи китайских экспертов по пресноводной, солоноватой и морской аквакультуре, а также по маркетингу рыбы, экономике и разработке политики. Команда собрала, обобщила и проанализировала информацию, необходимую для завершения исследования, и подготовила настоящий отчет.

Основная роль ФАО состояла в том, чтобы предоставить руководство относительно того, какую информацию следует собирать и организовывать для получения ожидаемых результатов, а также предоставлять технические и другие материалы, в зависимости от обстоятельств, от концептуального этапа до этапа составления отчета.

Информация, использованная для написания отчета, была получена в основном из существующей документации по сектору, наблюдений от полевых визитов экспертов, а также из знаний группы об этом секторе. Основные игроки в этом секторе: политики, чиновники, управляющие, владельцы ферм, продавцы, производители продуктов аквакультуры, экспортеры продуктов и потребители также предоставили полезную информацию для завершения исследования.

В дополнение к этому вводному разделу, этот отчет содержит следующие основные главы:

  • историческое развитие;
  • роль политики государственного сектора;
  • путь вперед; и короткий вывод.

Кстати, а что же мешает нам сделать также? Я пытался – не хотят и всё!!! Зачем, так проще … в «мутной-то водичке…».

Технологический прогресс или спад являются результатом государственной макроэкономической политики (в Украине тоже),

Исторические записи показывают, что Китай выращивал карпа еще в 1100 году до нашей эры. Потом начали выращивать толстолобика, кефаль.

Растущая нехватка кормов для рыбы в наше время побудила правительство Китая мобилизовать и организовать своих ученых в поисках решения проблемы.

 А вот в Украине такой проблемы уже давно не существует. Сельское хозяйство с избытком выращивает основные ингредиенты кормов для не хищных рыб. Но правительство молчит, не видя отрасль рыбного хозяйства в упор!

Конечная главная цель правительства Китая состояла в том, чтобы способствовать удовлетворению потребностей животного белка в растущем его населении во внутренних районах за счет расширения производства продукции аквакультуры марикультуры.

В 1961 году правительство через свой научный издательский дом выпустило каноническую книгу на 612 страниц под названием « Культура пресноводных рыб в Китае ».

Эта книга была составлена ​​специальным комитетом по разведению пресноводных рыб и подвела итоги коллективного труда.

Опыт разведения пресноводных рыб в Китае заложил основу для устойчивого и интенсивного разведения пресноводных рыб в стране. В 1962 г. в прудах было уже выращено три миллиарда мальков карпа!!!

Разведение пресноводных рыб развивалось одновременно с марикультурой.

Основные морские организмы, выращиваемые в этот период, включали различные водоросли, моллюсков, ракообразных, устриц и иглокожих.

Морские биологи были мобилизованы для развития научной марикультуры.Правительство финансировало фундаментальные и прикладные исследования.

Политика правительства в поддержку исследований и разработок окупилась. Они также привели к крупным прорывам в успешном выращивании японской водоросли и разного вида морских рыб, креветок.

В 1950 году производство марикультуры оценивалось в 10 000 тонн. Тридцать три года спустя, в 1983 году, объем производства достиг 545 000 тонн, или в 54,5 раза больше, чем в 1950 году,

Выращивание креветок, гребешков, мидий, стало еще одним важным компонентом китайской марикультуры.

Культура прудов, традиционная система разведения рыбы в Китае, является самой популярной и самой важной системой разведения рыбы в стране. Основные виды рыб: китайский карп, карась, китайский лещ, рыба, японский угорь, японская креветка, жемчуг, черепахи, а также интродуцированные экзотические виды: канальный сом, гигантская креветка, крупный ротовый окунь, радужная форель, осётровые виды рыб.

Владение бизнесом

До 1978 года аквакультурные предприятия принадлежали либо правительству (государственная собственность), либо коллективам (коллективная собственность).Начиная с 1978 года, новая государственная политика допускает и поощряет более разнообразный тип собственности в аквакультурных предприятиях.Аквакультурные предприятия варьируются от государственных до корпоративных, индивидуальных, совместных и независимых иностранных.

Во внутренних районах страны более 90 процентов ферм по разведению пресноводных рыб принадлежат частным лицам и управляются семьями.

Отношения между мелкими и крупными производителями в Китае подразделяются на две категории: стратегические отношения между мелкими фермерами и производителями кормов, система сотрудничества на складах и отношения между корпорациями и отдельными фермерами.В каждой категории они усиливают друг друга.

Главы крупных компаний называют «головами драконов».Как руководители, они могут подписывать контракты с мелкими рыбными хозяйствами.Контракты включают капитальные вложения, сбор продукции, техническое руководство и предоставление рыночной информации мелким фермерским хозяйствам.Помимо экономических выгод, крупные компании получают поддержку сообщества в обмен на эти услуги.Поддержка сообщества является неотъемлемой частью устойчивости их предприятий.

Мелкие фермеры также получают поддержку от отраслей, поддерживающих аквакультуру. Некоторые крупные производители кормов проводят регулярные, а также специальные учебные курсы по методам аквакультуры, внедрению новых видов, управлению здоровьем рыб, контролю качества воды и другим темам рыбоводства. Как производители кормов, так и фермеры получают выгоду друг от друга. 

Организация производства и распределения зарыбка

Из-за высокого спроса на рыбопосадочный материал в Китае имеется множество инкубаториев для разных видов.

За исключением промышленности угря где его по-прежнему собирают в устьевых районах или импортируют из других стран, таких как Франция, большинство малька выращиваемых видов поступает из питомников.

Инкубатории состоят из хорошо развитых баз или станций (принадлежащих государству и провинциям), которыми управляют корпорации, коллективы или отдельные лица.

«Национальная станция технического развития аквакультуры» отвечает за руководство методами размножения и интродукцию хорошо выведенных видов из одного региона в другой.”Комитет по идентификации рыбы” под руководством “Национального бюро рыбного хозяйства” отвечает за выявление хорошо выведенных видов и создание центров их размножения.

В настоящее время в Китае насчитывается около 12 000 комбикормовых заводов, производящих различные виды кормов для животных, включая корм для рыб.Из них около 1 900 имеют производственную мощность, превышающую пять тонн в час.Комбикормовые заводы в Китае управляются различными государственными органами.Под управлением китайских рыбопромысловых предприятий находится около 323 комбикормовых заводов.Эти мельницы составляют основу китайской промышленности по производству кормов для рыб.

Как можно понять из предыдущего материала, рост аквакультуры в Китае является исключительно результатом дальновидной государственной политики.

Что касается политики, то существует три основных этапа, которые характеризуют развитие китайской аквакультуры.

Первый этап охватывает период до 1949 года. Развитие аквакультуры было медленным, плохо документировано с точки зрения политики.

Второй этап проходил с 1949 по 1978 год, характеризуется жестким государственным контролем и политическими предписаниями. Это период традиционной экономической системы, когда все решения, включая три основных решения, связанных с производством, а именно, что производить, как производить и для кого производить, принимаются государственными политиками и плановиками.

В этот период вклад производителей и потребителей, рыночных сил и сигналов игнорировался в процессе принятия производственных решений. Этот период лучше всего можно охарактеризовать как период политики централизованно планируемой экономики.

Третий этап начался с 1978 года. В это время были проведены экономические и политические реформы, позволяющие производителям принимать производственные решения, включая маркетинг.Этот период можно назвать периодом политики свободной рыночной экономики.

Независимо от периода, в который были разработаны эти политики, они были либо созданы для руководства развитием сектора в целом, либо для решения конкретных проблем, таких как проблемы с зарыбком, кормами, соответствующей технологией производства и инвестициями, которые были определены или воспринимается как препятствующий или способный воспрепятствовать развитию сектора.

Обоснование государственного вмешательства в аквакультуру

Быстрое развитие аквакультуры в Китае в последние два десятилетия можно объяснить принятием соответствующей политики.Когда в 1949 году родилась Народная Республика, страна только что вышла из ига иностранного господства и гражданской войны.Бедность была безудержной.Еды было мало, и голод был частым и широко распространенным.Экономика была полностью разрушена и подверглась реконструкции и восстановлению, поскольку правительство приняло решение восстановить страну.

Народная Республика немедленно приступила к разработке руководящих принципов и общей политики по удовлетворению насущных потребностей населения в продовольствии.Рыболовство и аквакультура считались двумя источниками животного белка, которые можно было использовать в кратчайшие сроки, учитывая их производственные циклы.Кроме того, рыба была уже принятым продуктом питания в рационе людей, и ее производство в сельском хозяйстве и добыче из природных вод хорошо зарекомендовало себя в стране.Таким образом, поддержка со стороны правительства в области рыболовства и аквакультуры посредством надлежащего сочетания политики и инвестиций была выделена новым правительством Народной Республики в качестве приоритетной задачи.

С провозглашением КНР в 1949 году правительство разработало высокоцентрализованную систему планирования, развития и управления рыбным хозяйством.

Результатом этой политики стало создание и накопление материальных ценностей и благосостояния не только на национальном уровне, но и, что более важно, также на местном и индивидуальном уровнях, особенно отдельными гражданами.Сельские доходы и средства к существованию в сельской местности значительно улучшились.Помимо поглощающего труд характера аквакультуры и обеспечения средств к существованию людей,  участие сельских общин в аквакультуре способствовало развитию квалифицированных работников аквакультуры, необходимых для поддержки эффективного развития и расширения отрасли в стране.

До 1979 года в руководящих принципах рыболовства и аквакультуры в Китае уделялось особое внимание морскому рыболовству.Пресноводное рыболовство и аквакультура были недооценены, что привело к серьезному уничтожению рыбных ресурсов и медленному развитию аквакультуры.В 1979 году общий объем производства морской и пресноводной аквакультуры составил всего 1 230 000 тонн.

В 1979 году правительство инициировало две важные инструкции. Это « Постановление о разведении и охране водных ресурсов», Второе – « Директивное уведомление об утверждении и реализации отчета о Национальная рабочая конференция по индустрии водных продуктов».

Принцип «Положения о разведении и охране водных ресурсов» заключался в защите водных ресурсов.Благодаря этому правилу, рыболовство было ограничено по площади, времени и видам.В определенной степени защита водных ресурсов привела к развитию аквакультуры во всей стране.

В Директиве Государственного совета сначала указывалось, что развитие аквакультуры является одной из основных задач для рыбного хозяйства.Она также определила цель развития аквакультуры: продукция аквакультуры должна составлять 40 процентов от общего объема производства рыбы к 1985 году. Пути и средства, использованные для достижения цели, были следующими:

  • В полной мере использовать имеющиеся акватории для развития аквакультуры и создать как можно больше баз для производства пресноводной и морской аквакультуры.Эти базы получили необходимую поддержку в виде инвестиционного капитала, оборудования, кормов и удобрений со стороны центрального и местного правительства.
  • Дальнейшее расширение прудов со стабильным и высоким выходом в пригородных районах и внедрение интегрированных систем ведения сельского хозяйства и систем выращивания клеток, где бы ни находились подходящие участкиИнвестиции, необходимые для рыбоводства в пригородных районах, таких как столица и оборудование, были обеспечены городскими программами развития.
  • Поощрять низовые единицы расширять акватории и грязевые отмели, пригодные для аквакультуры.Эти подходящие прибрежные районы следует использовать для аквакультуры, а не только для рыбалки.Внутренние районы с подходящими водоемами должны использоваться для аквакультуры к 1985 году.

Центральное правительство также призвало местные органы власти выполнять свои директивы и инструкции, принимая во внимание различные местные условия и ситуацию в районе, предназначенном для аквакультуры.

 Руководствуясь такими общими принципами и политикой, дополненной другими соответствующими или более конкретными политиками, развитие китайской аквакультуры в кратчайшие сроки восстановилось от застоя или застоя и вскоре быстро развилось.К 1985 году объем производства аквакультуры в Китае из пресной и морской воды достиг 3 090 000.

Первоначальная цель создания баз производства аквакультуры состояла в том, чтобы удовлетворить спроса на рыбу.

Поступление от промыслового рыболовства может быть непредсказуемым, особенно из морских вод.Вторая цель заключалась в том, чтобы производить рыбу для экспорта, чтобы заработать столь необходимую для страны иностранную валюту.

Спустя десять лет после обнародования в 1986 году « Инструкции по снятию ограничений на ускорение развития индустрии водных продуктов» китайская аквакультура развивалась очень быстро.Производство в пресноводной аквакультуре в 1996 году превысило 10 миллионов тонн, а производство морской аквакультуры превысило 4,37 миллиона тонн.

В то время как социалистическая структура рыночной экономики постепенно совершенствовалась, условия для развития индустрии аквакультуры менялись.Появилось много новых проблем и ограничений для развития аквакультуры.

В целях дальнейшего стимулирования и ускорения устойчивого и быстрого развития аквакультуры Государственный совет издал еще одну «Директиву об утверждении и выполнении инструкции Министерства сельского хозяйства по дальнейшему ускорению развития рыболовного сектора» в 1997 году.

Были установлены руководящие принципы для дальнейшего развития сектора:

  1. Повышение продуктивности за счёт усилий по расширению и более широкому возделыванию недоиспользуемых или неиспользованных водных угодий.
  2. Аквакультурные лицензии на вновь обрабатываемые аквакультурные земли предоставлялись в первую очередь местным коллективам или деревням. Эти лицензии предоставлялись производителям на основе контракта на «производство», аренды или временного лизинга и даже на аукционе.
  3. Либерализация аквакультуры для широкомасштабного развития отрасли.
  4. Равномерное развитие аквакультуры во всех регионах Китая.
  5. В бедных регионах, аквакультура должна приниматься не только в качестве источника и средств к существованию и продовольственной безопасности. но также в качестве основного двигателя для стимулирования экономики региона в борьбе с бедностью и недоеданием;
  6. Государственные и частные предприятия, занимающиеся аквакультурой на новых возделываемых землях водного фонда, освобождены от сельскохозяйственного специального налоги на продукты в качестве стимула.
  7. Финансовая и административная поддержка правительств всех уровней для развития аквакультуры.
  8. Приобретение и реквизиция земель для аквакультуры является приоритетными.
  9. Приоритет инвестиций должен касаться выращивания качественного рыбопосадочного материала.
  10. Проблемы управления здоровьем аквакультуры, в частности лечение болезней рыб, должны решаться с помощью руководящего принципа «профилактика в первую очередь, профилактика и лечение» посредством создания сети защиты от болезней рыб на разных уровнях по всей стране».

Вывод:

Эти руководящие принципы и рецепты действий в соответствии с  общей политикой в ​​области аквакультуры иллюстрируют приверженность правительства Китая устойчивому развитию рыбного сектора экономики.

Политика правительства и другие своевременные меры в значительной степени способствовали быстрому развитию аквакультуры в Китае за последние двадцать лет.Однако по мере развития отрасли вскоре стало очевидно, что существуют серьезные внутренние структурные проблемы, которые необходимо решить, если отрасль будет развиваться дальше.

В основных районах аквакультуры предложение продукции аквакультуры некоторых традиционных видов превысило спрос, что привело к снижению цен.Болезни аквакультуры вспыхнули и быстро распространились.Все эти события сильно повлияли на эффективность индустрии аквакультуры и снизили доходы производителей.

В ответ в 1999 году Министерство сельского хозяйства выпустило новый документ под названием « Руководящий инструмент по корректировке структуры сектора рыболовства », который был предназначен для реструктуризации сектора рыболовства, включая аквакультуру.

Правительство приложило дополнительные усилия для развития новых рынков и расширения существующих, увеличения спроса на рыбу за счет продвижения на рынок и разработки новых продуктов с добавленной стоимостью. Улучшение качества рыбопродуктов обеспечивалось за счет технологических инноваций, обеспечения улучшение инфраструктуры и объектов, а также реформы правовой системы.

Руководящими принципами структурной реформы сектора являются:

  • Содействие операциям на открытом рынке путем стимулирования создания конкурентоспособных маркетинговых услуг, анализа рыночного спроса и условий предоставления, данных как производителям, так и потребителям в целях повышения эффективности индустрии аквакультуры.
  • Инвестиции в развитие аквакультуры.
  • Развитие технологий, направленных на здоровья аквакультуры посредством продвижения технологических инноваций в области качества зарыбка и здоровья рыб.
  • Уважение прав фермеров принимать производственные решения.
  • Властям следует содействовать и формулировать благоприятные и практически осуществимые политики и руководящие принципы для ускорения структурных реформ в секторе рыбного хозяйства.
  • Доступность рыбопосадочного материала везде и всегда всем рыбохозяйственным предприятиям.
  • Устранение проблем превышения спроса на рынке, что значительно снижает цены на рыбопродукцию.
  • Устранение устарелых технологий земледелия и аквакультуры и повышения конкурентоспособности на международных рынках.
  • Устранение экологических проблем, связанных с загрязнение воды и частых вспышек болезней рыб.

Руководящие принципы структурной реформы рыбной отрасли Китая являются важным инструментом устойчивого развития и роста аквакультуры. Они обеспечивает надежное долгосрочное планирование, а также взаимосвязь «цели и средств», выделяя ограничения и возможные решения выявленных проблем.

Чтобы ускорить и управлять развитием аквакультуры в Китае, правительство через Бюро по рыболовству Министерства сельского хозяйства время от времени публикует данные о своей стратегической политике.

Эти уведомления фокусируются на критических или общих проблемах, с которыми сталкиваются во всей стране, таких как производство особых видов, детали систем земледелия или преференциальные режимы для развития аквакультуры.

За последние двадцать лет общая политика государства и директивы правительства стали наиболее важным фактором развития аквакультуры в Китае.

В Китае существуют вспомогательные структуры отрасли, такие как Национальная станция расширения технологий рыболовства, Китайская академия рыболовства и Китайское общество рыбного хозяйства.Национальная станция распространения технологий рыболовстваявляется полугосударственным учреждением, занимающимся реализацией государственной политики в области рыбных технологий и услуг по распространению знаний.Китайская Академия Рыболовстваявляется академией национального уровня, занимающейся исследованиями по конкретным предметам, таким как биология водных животных, рыбные ресурсы и социально-экономическое рыболовство.Китайское общество рыбного хозяйства – это организация рыбаков, занимающаяся техническим обменом и продвижением.

Правительство Китая всегда придает большое значение правовой системе рыбного хозяйства. Основным законом в области рыболовства и аквакультуры является «Закон о рыболовстве Китайской Народной Республики». Он установил руководящий принцип в секторе рыбного хозяйства, которая состоит из одновременного развития аквакультуры, рыболовства и переработки, с особым акцентом на аквакультуру.Он также специально регулирует виды, не предназначенные для рыбалки, районы рыбной ловли, методы рыбной ловли и периоды рыбной ловли.Цель состояла в том, чтобы защитить рыбные ресурсы.

Некоторые положения, правила или директивные уведомления также являются важными частями правовой системы, регулирующей развитие аквакультуры.Все это обеспечивает гарантии устойчивого развития аквакультуры, именно:

  1. Защита рыбных ресурсов

После того, как в 1979 году был введен в действие « Регламент о разведении и охране водных ресурсов », был принят ряд правил или законов для защиты рыбных ресурсов. Помимо “Закона о рыболовстве Китайской Народной Республики” в 1986 году, в 1993 году были введены положения о защите водных биоресурсов, о защите и разведении водных биоресурсов.В 1999 году правительство ввело политику нулевого роста рыболовства, усиленную политику запрета на лов рыбы на период для защиты рыбных ресурсов.В некоторой степени эта политика побудила фермеров заняться аквакультурой.

  1. Обеспечение доступа к акваториям и управлению

Акватории и аквакультурные земли в Китае являются государственными или коллективными. Производители могут получить права пользователя через контракты. Законы, обеспечивающие права пользователей акваторий и земель, – это «Закон о сельском хозяйстве Китайской Народной Республики » и «Закон о рыболовстве Китайской Народной Республики».

  1. Защита окружающей среды

Бурное развитие аквакультуры вызвало некоторые экологические проблемы. Чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду и экосистему, правительство издало постановление «Водный стандарт для сектора рыболовства». Это было основано на принципах, изложенных в «Законе об охране окружающей среды Китайской Народной Республики» и «Законе о предотвращении загрязнения воды Китайской Народной Республики».Помимо загрязнения воды, экологическое воздействие в результате утраты генетического биоразнообразия, а также другие экологические проблемы также вызывают обеспокоенность правительства и рассматриваются в соответствии с этими правилами.

  1. Контроль методов и методов производства продукции аквакультуры.

Чтобы поддерживать устойчивую и здоровую аквакультуру, правительство делает упор на мониторинг практики производства продукции аквакультуры, включая такие важные факторы производства, как зарыбок и корма.

Полностью осознавая важность и опасности, которые могут возникнуть в результате неправомерного использования производственных ресурсов, таких как зарыбок, корма, стимуляторы роста и химикаты, в развитии аквакультуры, правительство приняло законы и правила для их контроля.

В 1999 году правительство выпустило два документа: «Список и использование фармацевтических препаратов, которые могут быть использованы для аквакультуры и которые не могут быть использованы в аквакультуре».

Корма для аквакультуры – еще одна важная проблема для аквакультуры Китая. «Административные правила в отношении кормов и кормовых добавок», являются новым регламентом, регулирующим производство кормов, включая корм для рыб.Правительством были определены конкретные стандарты по составлению и переработке рыбных кормов для включения в правительственные нормативные акты, регулирующие производство кормов.

В 1999 году правительство издало «Постановление о здоровом и безопасном производстве аквакультуры». Это Постановление призвано поддержать практику здоровой и безопасной аквакультуры в стране.

  1. Безопасность пищевых продуктов

В дополнение к правилам, касающимся лекарственных средств, которые применяются в аквакультуре и использовании кормов при выращивании рыбы, правительство также выпустило специальные правила по переработке продуктов аквакультуры. Цель состояла в том, чтобы контролировать деловую среду отрасли в интересах общества. «Административные правила по переработке водных продуктов », изданные Министерством сельского хозяйства в 1999 году, содержат подробные требования к безопасности пищевых продуктов и предотвращению опасности для здоровья при обработке и упаковке водных продуктов.

Быстрое развитие аквакультуры в последние два десятилетия было решительно поддержано исследованиями, разработкой технологий, образованием, обучением и распространением знаний.Достижения и результаты научных исследований и полевых исследований способствовали быстрому развитию китайской аквакультуры по различным причинам:

  1. Генетические и экологические бассейны 14 пресноводных видов рыб, таких как толстолобик, крупный карп, травяной карп, черный карп, белый лещ и тиляпия, были идентифицированы и каталогизированы с 1980-х годов, включая криоконсервацию их сперматозоидов.
  2. Двадцать шесть рыбных станций, на которых хранятся дикие и генетически отобранные виды или разновидности рыб, были созданы по всей стране с 1980-х годов.
  3. Использование методов мультиплоидного разведения в производстве зарыбка коммерчески видов рыб, таких как карп, карась, устрицы, морские гребешки и морское ушко, получило широкое распространение.[10]
  4. Производственные площади многих видов культивируемых рыб, как пресноводных, так и морских, значительно увеличились с 1980-х годов из-за увеличения спроса.
  5. Наличие высококачественных искусственно созданных кормов значительно повысило продуктивность китайского рыбоводства.
  6. Огромные улучшения, внесенные в методы культивирования и производственные мощности для интенсивного выращивания морской рыбы и выращивания рисовых рыб, также способствовали повышению производительности.
  7. Управление здоровьем рыбы было лучше понято и улучшено.Было выявлено более 100 болезней рыб и 40 болезней креветок;Диагностика и лечение других водных патогенов были возможны, и были разработаны эффективные вакцины для их профилактики.

Признавая науку и технику в качестве наиболее важных факторов повышения производительности, правительство придает очень большое значение технологическому развитию аквакультуры с момента проведения экономической реформы и политики открытых дверей, начатой ​​в конце 1970-х годов.

Примеры влияние технологического развития в аквакультуре можно найти в марикультуре, особенно при выращивании водорослей.

Также бурное развитие получили предприятия марикультуры, культивирующие креветку. Однако развитие наблюдалось только после того, как было налажено широкомасштабное производство рыбопосадочного материала креветки. Тоже касается и рыб.

Зарыбок и корма – основа развития отрасли рыбного хозяйства!!!

За несколько лет были созданы частные крупные производители рыбных кормов, покрывающие около 50 процентов потребностей рынка.Крупные комбикормовые компании принадлежат либо отечественным, либо иностранным корпорациям.Вторичные отрасли, такие как производство рыбной муки, кормовые добавки и оборудование для переработки рыбы, мгновенно развивались в поддержку кормовой промышленности.Это стало результатом политики правительства по продвижению ценных видов за столь необходимую иностранную валюту.

Наличие зарыбка с точки зрения количества и качества в последнее время продолжает называться основным препятствием для развития аквакультуры. Потребность в высококачественной молоди растёт с каждым годом.

Китайские технологии в разведении морской рыбы на пороге 2000 г. были неадекватны, в основном из-за того, что количество ферм экономически не оправдывало увеличение частных инвестиций в  племенные заводы.

В 2000 году было успешно произведено 1,3 миллиарда мальков большого желтого крокера.Аналогичным образом, производство, кефали и мальков красного леща достигло 10 миллионов в 2000 году.

Понимая исключительную важность высококачественного семенного производства для устойчивого развития аквакультурной промышленности, Правительство предприняло следующие шаги:

  1. 1. Поощрение частных инвестиций в инкубатории

До 1978 года почти все инкубатории находились в руках правительства. В настоящее время большинство из них принадлежат частному сектору (частным лицам или семьям), кооперативам и корпорациям и управляются им, хотя совместная собственность постепенно переходит в корпоративную собственность.

  1. Политика контроля качества мальков.

В 1991 году правительство создало Национальный комитет по сертификации  мелких рыб в Китае. Была проделана большая работа в области производства молоди рыб и управления качеством.

С 1991 года были разработаны и опубликованы несколько национальных стандартов качества для таких видов рыб, как черный карп, травяной карп, крупный карп, нильская тиляпия. Стандарты качества молоди для других видов также находятся в стадии разработки. По состоянию на декабрь 2001 года Национальный комитет по сертификации мелких рыб Китая изучил и сертифицировал 40 видов для аквакультуры.

  1. Установление правовых положений по производству и размножению зарыбка.

По закону правительство поощряло и поддерживало производство и распространение зарыбка хорошего качества. «Государство поощряет и поддерживает отбор зарыбка, селекцию и размножение мелких разновидностей водных биоресурсов. Размножение новых разновидностей водных видов подлежит проверке Национальной контрольной комиссией по породным и мелким разновидностям водных видов и утверждению административным отделом рыболовства при Государственном совете.

Поддержка исследований в области кормов и питания

Корм и зарыбок являются наиболее важными материальными ресурсами в аквакультуре. По мере развития аквакультуры корм станет все более важным фактором, влияющим на продуктивность, экономическую и экологическую эффективность сельскохозяйственной практики. Традиционная практика аквакультуры основана на поликультуре видов карпа в Китае. В традиционной практике обычно использовались натуральные корма и доступное на местах дешевое сырье (в основном побочные продукты переработки зерна и добычи нефти).По мере развития аквакультуры интенсивность культивирования возрастает и появляются новые виды культивируемых животных.Натуральные корма и традиционно используемое сырье не могут соответствовать производственным требованиям.

Начиная с начала 1980-х годов правительство придает большое значение разработке и применению рецептурных гранул в Китае.Правительство сначала поддержало исследование потребностей в питании основных культивируемых видов.Это обеспечило очень прочную основу для разработки хорошо сбалансированных рецептурных кормов вида позже.Правительство поощряет использование местных легко доступных дешевых ингредиентов для рецептурных кормов для аквакультуры.Также было важно снизить стоимость комбикорма, поскольку основные выращиваемые виды – это недорогие виды рыб в Китае.

В связи с внедрением некоторых новых и ценных видов в аквакультуре были также разработаны высококачественные комбикорма, кормовые премиксы и добавки.Цель состояла в том, чтобы улучшить пищевую ценность корма, чтобы удовлетворить особые требования для интродуцированных видов.

В прошлом Китай импортировал большие количества высококачественных кормов для ценных видов, таких как угорь и креветки.Большая часть этого корма в настоящее время разрабатывается и производится на местном уровне.Он постепенно вытесняет импортные корма, что снижает зависимость от импортных кормов и производственных затрат.

Создание нормативно-правовой базы для кормовой промышленности

 Правительство издаёт ряд стандартов по комбикормам: «Стандарт комбикорма для обыкновенного карпа», «Стандарт питания комбикорма для карпа», «Пищевой стандарт рецептурного корма для тиляпии»“,  «Технические критерии для кормовых гранул радужной форели”, «Комбикорм для японского угря»», «Положение об управлении кормами и кормовыми добавками» и другие.

Эти законы составили правовую основу кормовой промышленности отрасли.

Аквакультура – это отрасль, которая сильно зависит от природных ресурсов и условий окружающей среды.Это также очень сильно связано с социальными и культурными корнями.Поэтому разработка и внедрение соответствующих технологий жизненно важны для развития отрасли.Китай – огромная страна с большим разнообразием географических и климатических условий.Существуют также значительные различия в экономическом развитии и социальном и культурном происхождении по всей стране.Особенно важно разрабатывать и внедрять соответствующие технологии аквакультуры в различных условиях окружающей среды.

Принимая во внимание большие различия в различных аспектах по всей стране, правительство Китая постоянно применяет много технологичную политику в развитии аквакультуры в стране.Таким образом, национальные исследовательские учреждения распределены по всей стране на основе климатических и географических зон.Из пяти научно-исследовательских учреждений, занимающихся пресноводным рыбным хозяйством, одно находится в субтропиках, одно – в районе, близком к холодным зонам, одно – в центральной восточной части страны, два других – во внутренней западной части страна.Три исследовательских института морского рыболовства также равномерно распределены с юга на север вдоль побережья страны.

Различные исследовательские институты разработали широкий спектр технологий аквакультуры для разных регионов.Эти технологии могут в полной мере использовать местные природные ресурсы и соответствовать местным условиям.Например, технологии выращивания прудов лучше подходят для холодного климата в северной части страны;технологии разведения пера были разработаны для мелких озер;садковая культура лучше приспособлена к водоемам и другим относительно глубоким открытым водам;обыкновенный карп и некоторые виды холодной воды являются основными культурами для выращивания в садках в северной части страны, в то время как в южной части страны используются различные виды рыб для выращивания в садках.

Из-за различий в социально-экономическом развитии и культурных традициях предпочтения потребителей сильно различаются по всей стране.Таким образом, правительство решительно способствует диверсификации видов, используемых в аквакультуре.Около двадцати лет назад виды, используемые для пресноводной аквакультуры, были просто видами карпа, всего около 10 видов.В настоящее время обычно культивируемые пресноводные виды насчитывают более 30 видов, которые включают не только рыб, но и ракообразных, земноводных и другие виды.За последние 20 лет правительство вложило значительные средства в развитие культуры и технологий размножения новых местных видов.Правительство также способствует внедрению экзотических видов с хорошим потенциалом для культуры в стране.Существует регулярная программа, созданная в 1994 году для поддержки интродукции экзотических видов.Интродукция экзотических видов внесла значительный вклад в производство в последние годы.Тиляпия, малазийская гигантская пресноводная креветка и европейский угорь – лучшие примеры.

Внедрение зарубежных технологий

Разрабатывая технологии аквакультуры на местном уровне, правительство Китая также придает большое значение внедрению иностранных технологий для нужд аквакультуры в Китае.

Китай является развивающейся страной. Высокотехнологичные Установки замкнутого водоснабжения (УЗВ) не соответствуют нынешней ситуации в большинстве районов страны.Тем не менее, правительство поддерживает исследования и разработки такой системы для удовлетворения будущих потребностей.Правительство также вкладывает средства в создание в демонстрационных целях ферм, оснащенных передовыми УЗВ.

Нарушение государственной монополии на рынке

Китайская политика экономических реформ на открытом рынке является наиболее важным фактором, который способствовал быстрому развитию аквакультуры в Китае.В рамках централизованного планирования экономической структуры до 1978 года водные продукты, такие как сельскохозяйственная и промышленная продукция, покупались и распространялись правительством.Государство обладало монополией на закупки и маркетинг любого товара.Эта политика национализированной системы производства значительно замедлила стимулы фермеров к расширению производства продукции аквакультуры.

С 1979 года правительство начало реформировать систему сбыта рыбопродуктов, постепенно открывая рынки.Производство, маркетинг и распространение китайских рыбопродуктов были резко либерализованы и приватизированы.В ходе реформ рыночная монополия государственных предприятий была нарушена.Многие мелкие частные торговцы, кооперативные компании и рыболовецкие кооперативы стали непосредственно вовлеченными в оптовый и розничный рынки.Торговые барьеры между регионами были отменены;Продукция аквакультуры может распространяться по всей стране.

Создание благоприятных условий для развития рынка

В целях дальнейшего развития рыбного хозяйства и аквакультуры в стране Государственный совет в 1985 году обнародовал новую политику, основанную на механизмах открытого рынка. Эта новая политика представляет собой «Инструкции по упрощению ограничений для ускорения развития индустрии водных продуктов». , Основные положения этой политики, включая инструкции касаются купли-продажи, маркетинговой системы, разных инструкций, информационных ресурсов и  прочего.

С начала 1980-х годов правительство поощряло и поддерживало передачу прав собственности на фермы от государственного к частному сектору.Эта политика основывается на создании большего количества владельцев рыбных ферм, а не просто наемных работников на рыбных фермах.Это новая форма экономической организации.

Раньше право собственности и выгоды, получаемые от рыбного хозяйства, принадлежали государству и коллективам.

В соответствии с новой формой экономической организации реформированный социалистический принцип коллективной экономики, права собственности, в частности права собственности и индивидуальные права на продукцию фермы гарантирована и передана членам коллектива. То есть каждый член имеет равное право на ферму и получает долю стоимости продукции (доход фермы).Эта земельная реформа положительно повлияла на развитие аквакультуры в стране.

До 1979 года государственные предприятия были нормой.После этого часть производительного капитала была переведена с правительства на государственные займы.Правительство также предоставляло гранты и субсидии для инвесторов, ввело налоговую систему, посредством которой налоговое бремя на инвестиции распределялось между центральным и местными органами власти, и поощряло совместные предприятия между центральным и местными органами власти, с одной стороны, и местными и иностранными частными лицами. инвесторы с другой стороны.

Ориентация китайской аквакультурной политики

Ожидается, что Китай продолжит осуществление своей проверенной временем политики, которая началась в 1980 году и в которой делается акцент на аквакультуру как на устойчивую систему производства продуктов питания.Ожидается, что китайская аквакультура также станет более открытой для внешнего мира.Новый Закон о рыболовстве подчеркивает, что аквакультура является одним из основных компонентов рыболовства и местной экономики страны.Правительство будет уделять больше внимания управлению аквакультурой на макроуровне, причем особое внимание будет уделяться регулированию расширения и интенсификации отрасли.

Со вступлением Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) правительство обеспечит надлежащее укрепление и поддержание сектора аквакультуры, включая подсекторы производства и переработки.Целью является увеличение доли китайской аквакультурной продукции на международных рынках.

Китай, вероятно, останется лидером в развитии новых технологий аквакультуры в Азии.Ожидается, что благодаря внедрению и распространению новых технологий, а также новых видов и штаммов производительность на единицу  площади значительно возрастет.Комбинации видов для производства также будут управляться с целью оптимизации производства путем реагирования на требования рынка.

Сектор аквакультуры будет и далее совершенствоваться за счет содействия более эффективному управлению, внедрения «зеленой» сертификации и обеспечения профессиональной подготовки.Кроме того, постоянное развитие новых технологий будет способствовать совершенствованию и совершенствованию системы исследований и развития рыбного хозяйства.Возможные области будущих научных исследований и разработок включают культивирование в морских и глубоководных клетках, интенсивное сельское хозяйство, управление здравоохранением, а также кормление и питание.

В настоящее время все уровни правительства уделяют больше внимания регулированию сельскохозяйственных, промышленных и производственных процессов, а также муниципальных систем удаления сточных вод с целью контроля за их уровнем соответствия государственным нормам по борьбе с загрязнением.Правительственные ведомства также пристально следят за сбросом хозяйственно-бытовых, промышленных и муниципальных ресурсов и вод, а также другими сельскохозяйственными стоками и стоками.Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что они не будут сбрасываться без предварительной обработки или попадания в другие водные пути, особенно в аквакультурных зонах.

Ожидается, что в будущем аквакультура в Китае будет не только экологически чистой, но и рациональной, здоровой, экологически чистой и устойчивой.

Экология. Аквакультура нуждается в чистой воде. Тем не менее, расширение садковых хозяйств в прибрежных районах может вызвать загрязнение окружающей среды.

На сегодняшний день не существует конкретного плана действий и / или системы рационального управления для защиты окружающей среды. Правительство работает над созданием такого плана. Также были предприняты шаги для разработки соответствующих стратегий управления путем принятия принципа предосторожности, воплощенного в Кодексе ведения ответственного рыболовства Продовольственной и сельскохозяйственной организации.Кроме того, планируется предотвращение неточечных источников загрязнения, влияющих на аквакультуру.Это будет достигнуто путем соответствующего информирования и реализации программ регулирующего контроля со стороны ответственных органов.Существуют также планы по применению мер по восстановлению окружающей среды, применяемых в прошлом.

Будущее поставок аквакультуры

Будущее аквакультуры в Китае выглядит ярко и перспективно.Правительственные обязательства и поддержка сектора сильны.Рыболовство и водные ресурсы и, в частности, аквакультура, по-прежнему имеют высокий приоритет, и интересы рыболовства имеют приоритет над другими секторами национальной экономики.Вклад рыболовства в общее производство рыбы вряд ли увеличится в обозримом будущем.Спрос на рыбную продукцию растет как в Китае, так и за рубежом.Политические инициативы и инвестиции в аквакультуру, вероятно, будут способствовать дальнейшему росту сектора и предложения водных продуктов не только для удовлетворения внутреннего спроса, но и для поддержки растущего международного экспортного рынка.

Обсуждаемые ранее особенности и достижения китайской аквакультуры свидетельствуют об экономической ценности аквакультуры, и сильная политика в аквакультуре может иметь неоценимое значение для стимулирования роста экономики любой развивающейся страны. Ожидается, что общий объем производства продукции аквакультуры будет непрерывно увеличиваться до 2030 года и будет составлять не менее 50 млн. тонн/год.

Будущий спрос на продукцию аквакультуры

Существует хороший потенциал для увеличения доли китайской аквакультурной продукции как на внутреннем, так и на международном рынках.

Учитывая потенциал аквакультуры Китая, можно уверенно говорить о важной роли отрасли в обеспечении будущих поставок рыбы как на внутреннем, так и на мировой рынке.

В 2000 году Китай экспортировал 1,53 миллиона тонн рыбы и рыбной продукции на сумму 3,83 млрд. $. Ожидается, что к 2030 году страна будет экспортировать 10 млн. тонн рыбы и рыбопродуктов (10- й пятилетний план) на сумму ≥ 25 млрд. $.

Это увеличение объема торговли будет связано с аквакультурой и переработанными морепродуктами (рыболовство).Ожидается также, что индустрия переработки морепродуктов, которая также будет перерабатывать импортную рыбу и моллюсков, внесет значительный вклад в прогнозируемый рост будущего экспорта.

Помимо видов и продуктов, которые в настоящее время экспортируются, таких как креветки, моллюски, угорь, желтый горбыль, жемчуг, морские водоросли, морской окунь, желтохвост, тиляпия и прочие виды.

 Другие рыбы, которые могут быть разработаны для экспортных рынков, включают тюрбо, форель и осетровых рыб, которые  популярны в западных странах.

Однако, как представляется, существует несколько препятствий для реализации всего потенциала китайской аквакультуры на международных рынках. Основные из них включают возможные ограничения в использовании земли для аквакультуры посредством национальной политики и системы землепользования, возможный контроль за использованием воды и, как следствие, неадекватность воды для развития аквакультуры, так как Китай все больше становится страной с дефицитом воды, и правительственная политика по расширению аквакультуры.

В некоторых регионах, в основном, для поддержания минимального предложения для удовлетворения спроса на рыбу, что является следствием роста населения и изменений в местных привычках питания, которые все больше склоняются к потреблению рыбы.

Будущая роль аквакультуры в китайском обществе

Продолжая развиваться, аквакультура будет продолжать играть важную роль в обеспечении продовольствием и уменьшении бедности в сельской местности, особенно путем создания рабочих мест и получения дохода для сельской бедноты.Переработка, добавленная стоимость, маркетинг и производство декоративной рыбы также будут улучшены.Планируется также предпринять особые усилия правительства по оказанию помощи рыбоперерабатывающей промышленности в производстве удобно упакованных и готовых к употреблению продуктов по доступным ценамЭто будет необходимо, так как ожидается, что качество и стиль жизни городского и пригородного населения Китая будут постепенно меняться в результате новой экономической политики страны.

Основные задачи

Увеличение внутреннего и международного спроса на рыбу, обусловленное экономическим ростом и улучшением уровня жизни, вероятно, будет основным фактором, определяющим будущее аквакультуры в Китае. Низкие цены и качество некоторых рыбных продуктов могут помешать развитию отрасли. Некоторые из превентивных мер в отношении этих потенциальных ограничений могут включать в себя:

  • Совершенствование стандартов качества и совершенствование системы инспекции рыбной продукции.
  • Усиление планирования и управления контролем качества воды.
  • Мониторинг и инспекцию качества воды в системах аквакультуры.
  • Управление производством.
  • Продажа и использование лекарств и кормов, используемых в аквакультуре.
  • Создание системы предоставления водных и земельных ресурсов.
  • Обеспечение соблюдения законодательства об ответственной аквакультуре, включая обработку и переработку продукции.

Выводы

Китай сегодня является крупнейшим в мире производителем рыбы, выращиваемой на фермах. Помимо огромных размеров и численности населения страны, это достижение обусловлено главным образом активной государственной политикой в ​​области рыболовства в целом и аквакультуры в частности. Они кажутся эффективными и справедливыми.

Аквакультура в Китае развивалась в рамках двух политических режимов: эгалитарная модель при централизованном государственном планировании с 1949 по 1978 год и режим открытой рыночной экономики, который распространяется с 1978 года.

Ранняя эгалитарная модель при централизованном государственном планировании была главным образом ответственна за большую часть прогресса, достигнутого в обеспечении продовольственной независимости рыбы в Китае. В соответствии с такой моделью, первоочередной задачей правительства было мобилизация и организация всех имеющихся в его распоряжении национальных ресурсов для производства большего количества продовольствия и сырья, чтобы накормить и одеть свой народ. С учетом ретроспективности и использования опыта, накопленного за пределами Китая, акцент и ориентация китайской политики в области аквакультуры рассматриваются как политически проницательные и правильные. Эта политика, предусматривающая всестороннее участие сельских общин Китая, которые в первые годы составляли почти 80 процентов от общей численности населения, была очень эффективной для того, чтобы сделать китайскую аквакультуру тем, чем она является сегодня – крупнейшим производителем в мире. Кроме того, они привели к созданию и накоплению реальных активов и благосостояния на национальном, местном и индивидуальном уровнях. Сельские доходы и средства к существованию в сельской местности также значительно улучшились. Политика полноправного участия сельских сообществ в аквакультуре также позволила создать квалифицированных работников аквакультуры, необходимых для поддержки эффективного развития и расширения отрасли в стране.

Со временем, когда страна постоянно модернизировалась, либерализировала и диверсифицировала свою экономику, сначала на национальном уровне, а затем медленно на местном уровне, силам свободного рынка

Экономические и политические реформы привели к разработке в стране модели политики открытого рынка. Реформы были первыми факторами, способствующими быстрому развитию аквакультуры, которая в Китае признана приоритетной.

Наряду со своей национальной политикой по производству необходимого количества продовольствия для населения в рамках модели рыночной экономики развития аквакультуры правительство также начало активную экспортную политику, чтобы заработать столь необходимую иностранную валюту для покупки капитальных товаров для восстановления экономики.

Эта экспортно-ориентированная политика отвечала национальным интересам. У правительства были определенные полезные обратные связи с экономикой страны вплоть до местных сообществ.

При продолжающейся активной государственной политике, адекватном передовом планировании, научно разработанных производственных технологиях и рациональном управлении аквакультура в Китае будет продуктивно стабильной, устойчивой, справедливой и прибыльной.

Ожидается, что спрос на китайские водные биоресурсы будет оставаться высоким как внутри страны, так и за рубежом. На внутреннем рынке уровень жизни в Китае постоянно улучшается; вкусы потребителей меняются в сторону потребления большего количества ценных рыбопродуктов и морепродуктов.

Правительственная политика в области развития и управления аквакультурой продолжает реформироваться и будет способствовать реструктуризации отрасли, с более качественной системой производства зарыбка и кормов стратегией профилактики болезней рыб.

Китайская модель и опыт развития аквакультуры дают ценные уроки другим развивающимся странам в их усилиях по поощрению и развитию аквакультуры и марикультуры.

P.S.

И как же нам, украинцам, работникам отрасли развивать своё детище – отрасль рыбного хозяйства, когда понимаешь, что руководство страны и отрасли, от которого в первую очередь зависит движение вперёд, не имеет ни малейшего представления о нуждах народа и что надо делать в этом направлении…???

Avatar

Мегалодон

Ветеран галузі рибного господарства

Схожий пост

Обгрунтування необхідності створення географічних інформаційних систем в області екологічного моніторингу водних ресурсів і водних біоресурсів України

Створено - 29.05.2020 0
Обгрунтування необхідності створення географічних інформаційних систем в області  екологічного моніторингу водних ресурсів і водних біоресурсів України Якість і загальний обʼєм…

Яка законодавча та нормативно-правова база потрібна галузі рибного господарства України

Створено - 07.04.2020 0
Яка законодавча та нормативно-правова база потрібна галузі рибного господарства України Галузь рибного господарства України взимку та навесні 2020 р. залишилася…

Проблемы сохранности осетровых видов рыб Северо-западной части Чёрного моря

Створено - 27.04.2020 0
Проблемы сохранности осетровых видов рыб Северо-западной части Чёрного моря При проектировании ДУ «Виробничо-експериментальний дніпровський осетровий рибовідтворювальний завод ім. академіка С.Т.…

Що робити новому керівництву Держрибагентства для забезпечення сталого розвитку рибного господарства України (Частина 13 – інвестиційна привабливість рибогосподарських підприємств (проекти)

Створено - 19.05.2020 0
Що робити новому керівництву Держрибагентства для забезпечення сталого розвитку галузі рибного господарства України (Частина 13 – інвестиційна привабливість рибогосподарських підприємств …