Международные рыболовные организации

Опубліковано at 16.04.2020
2691 0

Международные рыболовные организации

Международные рыбохозяйственные организации содействуют международному сотрудничеству для достижения эффективного, ответственного морского управления и обеспечения устойчивого управления рыбным хозяйством.

Международные комиссии, как правило, предоставляют регулирующие рекомендации и рекомендации по устойчивому управлению запасами биоресурсов океанов.

Межправительственные соглашения направлены, как правило,  на защиту, сохранение, пополнение и восстановление водных биоресурсов Мирового океана.

Это официальное предназначение этих международных органов. Рассмотрим некоторые из них, которые наиболее интересны Украине и что может дать участие в их работе.

Международная морская организация (ИМО) является международной межправительственной организацией ООН.

ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве (Швейцария) с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО).

В настоящее время членами ИМО является 172 государства, в том числе и Украина. Штаб-квартира расположена в Лондоне (Великобритания).

Деятельность ИМО направлена:

  1. Повышение безопасности морского судоходства и предотвращение загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской.
  2. Отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. Имеет штат около 300 человек.

ИМО – это  форум, в котором государства – члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов морской среды.

В 1973 г. в рамках ИМО учрежден Комитет по защите морской среды (КЗМС), отвечающий координацию деятельности Организации по предотвращению загрязнения морской среды с судов.

В рамках ИМО работает ряд комитетов и подкомитетов: по безопасности мореплавания, радиосвязи, поиску и спасению, подготовке моряков и несению вахты, перевозке опасных грузов, сухих грузов и контейнеров, проектированию и оборудованию судов, противопожарной защите, остойчивости и грузовой марке, безопасности рыболовных судов, перевозке жидкостей и газов наливом.

Информация об ИМО (цели, задачи, структура, руководящие и отраслевые органы, персоналии, документы, история, новости) размещена на официальном сайте ИМО – http://www.imo.org

 Международная комиссия по сохранению атлантических тунцов (ИККАТ)
 Комиссия по тунцу в Индийском океане (IOTC)
 Комиссия по рыболовству в западной и центральной частях Тихого океана (WCPFC)
Межамериканская комиссия по тропическому тунцу (IATTC)
Соглашение о Международной программе по сохранению дельфинов (AIDCP) (родственная организация IATTC)
Комиссия по сохранению южного голубого тунца (CCSBT)
РРХО, которые управляют рыбными запасами по географическим районам:
Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ)
Конвенция о сохранении ресурсов минтая и управлении ими в Центральном Беринговом море (CCBSP)
Комиссия по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана (НЕАФК)
Организация по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО)

Организация по сохранению лосося в Северной Атлантике (НАСКО)

Организация по рыболовству в Юго-Восточной Атлантике (SEAFO)

Соглашение о рыболовстве в южной части Индийского океана (SIOFA)
Южнотихоокеанская региональная рыбохозяйственная организация (SPRFMO)
Генеральная комиссия по рыболовству в Средиземном море (GFCM)
Комиссия по рыболовству в западной части Центральной Атлантики (WECAFC)

Комитет по рыболовству в восточной части Центральной Атлантики (CECAF)
Комиссия по рыболовству в юго-западной части Индийского океана (SWIOFC)
Комиссия по рыболовству в северной части Тихого океана (NPFC).
Соглашения GFCM (Общая комиссия по рыболовству в Средиземноморье)

Региональные органы по рыболовству (RFB) – это группа государств или организаций, которые являются участниками международного соглашения по рыболовству – работают вместе над сохранением рыбных запасов и управлением ими.
RFB может сыграть решающую роль в продвижении долгосрочного устойчивого рыболовства, когда требуется международное сотрудничество в области сохранения и управления.
В мире насчитывается приблизительно 17 международных рыболовных организаций, которые охватывающих различные географические области Мирового океана. Некоторые области юрисдикции этих рыболовных организаций пересекаются.

Есть пять так называемых RFMO по тунцу, которые управляют промыслом тунца и других крупных видов, таких как рыба-меч и марлин. Вместе пять RFMO по тунцу управляют рыболовством ≥ 90 % Мирового океана.
Украина также может подать заявку на участие в любую из этих организаций, если у неё будет восстановлен её рыбопромысловый флот. Для этого Украине необходимо соблюдать правила организации, делиться данными о промысле, предоставлять плавсредства для научных работы в зоне действия организации.

Кстати, страны с большим рыболовным флотом, охватывающим весь земной шар, такие как США, Япония и Европейский Союз, являются членами многих РРХО, включая почти все тунца. Например, ЕС является членом 10  Каждая рыболовная организация структурирована по-своему. Она имеет свой научный комитет, который собирает данные для определения устойчивых уровней вылова различных видов рыб.

Организация принимает решение или голосования. Как только члены соглашаются с рекомендуемыми мерами, руководители стран-членов разрабатывают годовые планы работ.

РРХО – это международные организации, образованные странами, имеющими интересы в области рыболовства. Некоторые из них управляют всеми рыбными запасами, обнаруженными в конкретном районе, в то время как другие сосредоточены на конкретных далеко мигрирующих видах, особенно тунце, на обширных географических территориях.
РРХО имеет подкомитеты, которые работают по специальным темам.
Организации открыты как для стран региона («прибрежных государств»), так и для стран, заинтересованных в соответствующем рыболовстве. РРХО выполняют консультативную роль, а также имеют полномочия по контролю и управлению, промыслом. Решения РРХО являются обязательными для выполнения их членами.
РРХО обычно фокусируются на коммерчески ценных видах рыб. RFMO управляют и далеко мигрирующими видами, которые перемещаются на большие расстояния (тунец). Они также управляют «трансграничными» рыбными запасами, которые перемещаются между водами более, чем одной страны или между национальными и международными водами (200 миль от берега).
Многие РРХО сосредоточены исключительно на коммерческих рыбных запасах. Некоторые же РРХО управляют и другими видами или аспектами морской экосистемы.

Например, Комиссия по рыболовству в западной и центральной частях Тихого океана отвечает не только за тунца, но и за акул, морских птиц и черепах, пострадавших от промысла.

Аналогичным образом Межамериканская комиссия по тропическому тунцу приняла Антигуанскую конвенцию в 2010 г., чтобы официально оформить ее мандат на управление рыбным промыслом путем применения екосистемного подхода: рассмотреть все морские виды в пределах зоны ее действия.

RFMO, как правило, фокусируются только на ограниченном количестве промысловых видов.

В то же время некоторые большие районы океана, даже при значительном промысле, неуправляемы. Например, многие RFMO не контролируют промысел акул или других глубоководных видов рыб, даже если эти виды деятельности происходят в пределах их конвенциональной зоны.

Многие неправительственные организации и страны считают, что для обеспечения устойчивых запасов водных биоресурсов требуется более сильная международная система управления океаном.
Если конкретная популяция рыб мигрирует между районами под разными RFMO или когда географические районы, охватываемые двумя RFMO, перекрываются происходит некая неопределённость, которая может подорвать эффективность мер по управлению промыслом. В этом случае предпринимаются все меры  по улучшению координации между RFMO.
Многие RFMO обосновывают количество общего допустимого вылова (ОДУ), опираясь на научные данные, которые ежегодно пересматриваются. На самом деле решения часто носят политический характер, и некоторые RFMO постоянно применяют уровни вылова намного выше, чем ученые считают устойчивыми.

Во многих случаях RFMO используют неадекватные инструменты для ограничения уловов. Например, вместо установления ограничений на вылов некоторые RFMO пытаются предотвратить чрезмерный вылов рыбы, ограничивая количество дней, в течение которых судну разрешается вести промысел в году. Это стимулирует строительство более эффективных судов, которые могут ловить больше рыбы за меньшее время, что в конечном итоге всё равно приводит к перелову рыбы.
Страны – члены RFMO обязаны соблюдать требования своих регламентирующих документов. На практике же трудно определить суда, порты, органы власти, которые нарушают общие правила.
Некоторые РРХО ввели системы документации уловов, которые призваны пресечь ННН – промысел  членами организации.

Региональные организации или механизмы управления RFMO существуют в большинстве районов открытого моря, где ведется крупный глубоководный промысел. Им обычно поручается сбор статистики рыболовства, оценка ресурсов, принятие управленческих решений и мониторинг деятельности. RFMO  играет ключевую роль в содействии межправительственного сотрудничества по экосистемному управлению рыбным хозяйством.

Проблемы управления вызывают всё ж большую озабоченность в тех областях, где в настоящее время не существует РРХО с мандатом на управление глубоководным рыболовством.

Эти области включают Арктику, Центральную и Юго-Западную Атлантику. В этих районах регулирование рыболовства оставлено на усмотрение отдельных государств. Государствам также предлагается создать региональные рыбохозяйственные организации там, где это целесообразно.

Выводы.

Неужели у наших властей нет желания восстановить могучий украинский рыбопромысловый флот и включиться на равных правах в работу по эксплуатации Мирового океана?

Без восстановленного с руин украинского рыбопромыслового  флота, обеспечить продовольственную безопасность и независимость Украины в секторе рыбопродукции не получится!

Восстанавливая свой рыбопромысловый флот, Украина будет вынуждена вступать в международные рыболовные организации, которые имеют мандат ООН на распределение и управление биоресурсами Мирового океана.

Мы обязаны приложить для этого все усилия!!!

Мегалодон

Ветеран галузі рибного господарства

Схожий пост

Що робити новому керівництву Держрибагентства для забезпечення сталого розвитку галузі рибного господарства України (Частина 3 – промисел в Азово-Чорноморському басейні та внутрішніх водоймах України)

Створено - 16.05.2020 0
Що робити новому керівництву Держрибагентства для забезпечення сталого розвитку галузі рибного господарства України (Частина 3 – промисел в Азово-Чорноморському басейні…

Чи потрібен Україні завод по вирощуванню чорноморської камбали-калкан?

Створено - 06.02.2022 0
  Чи потрібен Україні завод по вирощуванню чорноморської камбали-калкан? Чорноморська камбала-калкан (Scophthalmus maeoticus) – цінний промисловий вид риб шельфу південно-західної частини Чорного…

Що робити Держрибагентству і Уряду України з “Угодою про співробітництво між Урядом України тп Урядом Російської Федерації в галузі рибного господарства від 24. 09.92 р.

Створено - 15.04.2020 0
Що робити Держрибагентству і Уряду України з «Угодою про співробітництво між Урядом України та Урядом Російської Федерації в галузі рибного…